на главную контакты карта сайта
ЛихоЛесье
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ЛИХОЛЕСЬЕ
 
 
        ГЛАВНАЯАФИШАНОВОСТИАЛЬБОМЫПРОЕКТЫВИДЕОПРЕСС-РЕЛИЗФОТОСТАТЬИТЕКСТЫССЫЛКИЛИЧНОСТИКОНТАКТЫ

АФИША

все концерты
27.09.2017
г.Ярославль. Арт-пространство "Тепло" (ул. Советская 2а). Начало в 19-00. Вход 300 р.

24.09.2017
г.Питер. Клуб «Zoccolo 2.0», метро "Площадь Восстания", Лиговский проспект 50, к 3. Совместно с ХПБ. Начало в 19-00.

23.09.2017
г.Москва. Клуб «GLASTONBERRY» (1-я Дубровская ул., 13А, стр. 1). Начало в 20:00. Совместно с ХПБ.

22.09.2017
г.Белгород. Чапаев Бар, ул.Преображенская 109. Начало в 20-00. Вход 400 р. Совместно с Гитарином.

21.09.2017
г.Курск. Арт клуб "БАРRE", ул.Димитрова 76. Начало в 20-00. Вход 400 р. Совместно с Гитарином.

30.06.2017
Фестиваль Платформа. https://vk.com/platformafest

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460
embed src=embed src=
Лихолесье»Статьи»«С момента начала работы в группе у меня началась полоса везения» www.liholesie.ru  

«С момента начала работы в группе у меня началась полоса везения»

«С момента начала работы в группе у меня началась полоса везения»

скачать в формате word 

Антон Бессонов или Тим Талер?

Сегодня Антон Бессонов существует сугубо для паспорта, а также для тех людей, которым почему-то сложно адекватно воспринимать имя «Тим Талер». Изначально обе эти сущности существовали во мне рука об руку, отвечая за различные сферы жизни. Тим Талер олицетворял творческое начало, а Бессонов, напротив, тянул на себе всю «бытовуху». Чуть погодя, я пришёл к выводу, что подобная шизофрения ничем хорошим не закончится, поэтому позволил более привлекательному во всех смыслах Тиму Талеру полностью завладеть моим физическим телом (смеётся).
Возможно, со стороны всё это похоже на какое-то чудачество - но, думаю, у каждого человека есть свои подобные заморочки.

Традиционный вопрос: как начал заниматься музыкой? На твоей страничке ВКонтакте об этом написано очень красиво.

Написана там чистая правда. Правда - она ведь зачастую красивее разного рода легенд, порой проще изложить всё так, как есть, чем что-то выдумывать.
Поводом для активного музицирования послужила первая горячая любовь, лично меня настигшая в 15 лет. Разумеется, как и у большинства подростков, объект моей любви был, по большей части, мною же и выдуман - но нужно же было как-то на эту выдумку реагировать! Более конструктивной реакции, нежели музицирование, почему-то на ум не пришло - возможно, сказалась какая-то врождённая предрасположенность к этому.
Поскольку в ту пору я не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, но уже достаточно хорошо владел компьютером, мне было гораздо проще оперативно освоить элементарные музыкальные программы, чем «с нуля» терзать струны или клавиши. Так что начинал я как электронщик - этим, собственно, живу и до сих пор. 

Как ты, в таком случае, пришёл к гитаре?

Ну, я довольно быстро осознал, что без умения обращаться с «живым» музыкальным инструментом далеко я не продвинусь. И начал осваивать гитару, которая привлекла больше своей доступностью и мобильностью, нежели какими-то тональными, качествами. По-настоящему полюбил этот инструмент лишь года три-четыре назад. До тех пор я очень условно мог назвать себя гитаристом, несмотря на довольно регулярные самостоятельные занятия и эпизодические походы к преподавателям. Гитара была нужна сугубо для упрощения понимания элементарной теории музыки, законов композиции и т.п.
Думаю, что возникновение любви к инструменту связано с появлением у меня в 2005 году первой электрогитары. В домашних условиях её проще более-менее адекватно записать, чем акустический инструмент. Тим Талер всегда был музыкантом, прежде всего ориентированным на запись, на производство готового студийного продукта. Когда я, наконец, получил возможность интегрировать гитару в собственные аудиотреки, я стал проявлять к ней живой интерес.

С началом музыкальной карьеры вроде бы понятно. Когда же состоялось твоё самое-самое первое знакомство с музыкой - ещё в качестве простого её «потребителя»?

Я слушаю музыку лет с 9-10-ти. Парадоксально, однако люди, которые, собственно, заразили меня меломанией, давно уже излечились от этой «болезни». В числе тех, кто приобщил меня к музыке, ключевой фигурой является мой двоюродный брат Сергей Лещенко - известный в Киеве художник-декоратор. В юношестве он был счастливым обладателем магнитофона «Весна» и довольно пёстрой фонотеки, состоявшей из записей русского рока, зарубежного «тяжеляка» и десятка-другого «разносолов». Брат старше меня на шесть лет - вполне естественно, что десяти лет от роду я с упоением во всём ему подражал, примеряя на себя также его наклонности меломана. Сергей жил с бабушкой в Киевской области. Каждое лето я мчался к ним на всех парах - и не в последнюю очередь меня манила к себе фонотека брата, которая за год моего отсутствия наверняка пополнилась десятком-другим интересных кассет.
Из детских музыкальных симпатий со мной осталась «Агата Кристи», а также  некоторые украинские исполнители. Особым уважением среди них пользуется «Скрябин» образца девяностых - отличная музыка, яркие тексты... Вообще, я испытываю живой интерес к украинской эстраде, хотя многие знакомые мне музыканты ею откровенно брезгуют. Но, в конце концов, нужно же быть в курсе того, что происходит у тебя под носом!

Первое воспоминание, впечатление о ЛихоЛесье? Как познакомились, где?

Познакомились далеко не вчера. Некогда в Горловке существовал авангардный музыкально-поэтический дуэт «Где?», участниками которого были известные тебе Руслан Гончаров и Юрий Шевченко. Во времена, предшествовавшие дуэту, Юра был одним из активных деятелей горловской детской газеты «Скрепка». К моменту организации группы «Где?» я уже сам стал «скрепкером-активистом». Наш руководитель, Ирина Шевченко, заметив мою склонность к музицированию, решила как-то помочь - и, разумеется, направила к Юре.
Мы немного общались с «Где?» как в творческом, так и в сугубо приятельском контексте. В ходе наших бесед всплыло «ЛихоЛесье», активными поклонниками которого в 2003 году были ребята из «Где?». Я попросил принести мне какие-то записи - и Юрка с Русланом привезли несколько домашних записей, а также дебютную студийную пластинку «Одна тоска». Не могу сказать, что я был в восторге от услышанного, но мне импонировали стремление к искренности, содержательности, попытка создания завершённого творческого продукта.
А чуть погодя, на горизонте появился альбом «Третий берег», который уже понравился по-настоящему. В принципе, я до сих пор считаю, что это самая цельная в концептуальном смысле работа «ЛихоЛесья». После прослушивания диска я попросил познакомить меня с Дубровым - собственно, нас и познакомили. Мы достаточно условно пообщались и на некоторое время разбежались в разные стороны. Пересеклись уже где-то через полгода на концерте «ЛихоЛесья» в Донецке. Мне очень понравилось то, что делает группа живьём. Сам же Димка, который в ту пору не только пел и аккомпанировал, но также самолично исполнял львиную долю сольных партий, ассоциировался с импонировавшем мне «гитарным героизмом» Джимми Хендрикса. Мы возобновили общение, стали обмениваться какими-то черновиками, наработками.

 

Результатом общения стал альбом «Свободные», записанный с твоим участием...

Ага, именно. После того, как ребята ознакомились с моими первыми студийными записями, сама собой возникла мысль сделать совместный проект. Ещё в ту пору я пробовался на роль гитариста в группе, но поскольку я жил и учился в Донецке, да и не горел по-настоящему концертной деятельностью, репетиции у нас не сложились. В итоге было решено интегрировать электронные экзерсисы Тима Талера исключительно в студийную версию альбома «Свободные». Работа пошла относительно гладко, невзирая на отсутствие у меня опыта коллективного творчества.
Потом студию «Beasts», в которой мы записывались, обокрали - все компьютеры с нашими предварительными записями ушли в неизвестность. Хозяин студии пошёл нам навстречу и предложил перезаписать весь материал без дополнительной оплаты. Он никого особо не подгонял, но работа всё равно проходила впопыхах: мы никого не хотели «напрягать», да и Дима Дубров решил срочно переехать в Петербург. В итоге лично я доволен плодами своих трудов где-то наполовину... Впрочем, некоторым из поклонников «ЛихоЛесья» диск «Свободные» искренне нравится - а это значит, что у нас что-то всё-таки получилось.
Дубров благополучно пережил питерскую эпопею, вернулся в Горловку и наше общение продолжилось уже, по большей части, в неформально-дружеском контексте. Ввиду отсутствия постоянного концертного состава Димка занялся многочисленными сайд-проектами. Нужно, кстати, отдать Дуброву должное за то, что в ту пору он помог творчески реализоваться многим интересным людям, которые в силу различных причин вряд ли бы сумели сделать это самостоятельно.

Когда же ты стал «штатной» единицей группы «ЛихоЛесье»?

Ой, подожди, сейчас расскажу, до этого ещё добраться надо (смеётся)!.. За возвращением Димки из Питера последовал мой отъезд в Одессу. Около года я сотрудничал с замечательной группой «Flёur» в качестве концертного звукорежиссёра. Это была хорошая школа не только в профессиональном, но и в духовно-нравственном смысле.
По возвращении на малую родину, мне очень быстро предложили работу в донецком деловом еженедельнике, где я трудился редактором ещё до отъезда. Достаточно интенсивную работу я пытался совмещать с более-менее активным музицированием. Несмотря на понимание коллег и толерантное отношение руководства к моим «музыкальным загулам», такой образ жизни изрядно меня вымотал как физически, так и морально. Я почувствовал, что перестаю расти как гитарист, и, самое главное - перестаю понимать, зачем мне в принципе нужен этот рост.
Когда раздражение достигло апогея, мне позвонил Дубров и сообщил о том, что намерен взять в состав четвёртого музыканта. Я абсолютно не подумал о том, что Тим Талер тоже может претендовать на эту должность и ответил, что поищу кого-то среди своих знакомых.
В ту пору я общался с девочкой по имени Ира... Конечно, мы изрядно попортили друг другу нервы, но именно ей я, по сути, благодарен за работу с «ЛихоЛесьем». Когда я позвонил Ире и сообщил, что в «ЛихоЛесье» требуется ещё один музыкант, она сказала: «А почему бы тебе самому не попробовать? Ведь это же шанс, который даётся тебе для того, чтобы разобраться с проблемами».
Я пораскинул мозгами и понял, что в принципе всё так и есть. На момент, когда вакансия четвёртого музыканта была актуальна, я жил в Макеевке. Но должность редактора в финансовом смысле позволяла ездить на репетиции, время от времени брать такси и т.п. В общем, я решил встряхнуть себя, набраться опыта - но каких-либо глобальных планов сотрудничества, говоря по совести, не было.
Чуть погодя, наш еженедельник закрыли - таким образом, судьба избавила Тима Талера от работы, которую Антон Бессонов образца 2008 г. никогда не бросил бы (смеётся). Довольно быстро товарищ подыскал мне место звукорежиссёра в одной из студий Донецка - и вопрос трудоустройства был решён.

А вопрос об уходе из «ЛихоЛесья» уже не стоит?

Нет, конечно. Он и стоял, в общем-то, не так уж долго... Собственно, как возникло решение об уходе? У студии, в которой я на тот момент работал звукорежиссёром, возникли проблемы с поиском заказов, и я фактически остался без средств к существованию. Мне стало сложно ездить на репетиции, голова была занята не столько группой, сколько проблемами заработка. Под давлением возникшего раздражения я вспомнил, что не собирался надолго задерживаться в «ЛихоЛесье». Да и ребята были не в восторге от того, что я «динамил» репетиции.  Поговорив на эту тему, мы решили, что я уйду - но аккуратно, постепенно... Слава Богу, теперь всё наладилось. Я извлёк определённые уроки из сложившейся ситуации, взвесил все «за» и «против» -  и теперь во многом связываю свое будущее с группой. Можно сказать так: влился окончательно.
Мистика, но с момента начала работы в группе у меня началась полоса везения. Поскольку я избавился от многих причин для невроза, у меня сам собой начал исправляться характер. На пути стали появляться очень хорошие люди - например, прекрасный гитарист и большой души человек Саша Ермаков, который познакомил меня  с системой раздельного питания. Я справился с проблемой лишнего веса, стал вегетарианцем, активно работаю над собой и чувствую себя прекрасно. (Театральным голосом:) Вступайте в ряды «ЛихоЛесья», и да пребудет с вами сила!

Немного о текстах «ЛихоЛесья». В предыдущих интервью, этот момент не был освещен...

В отношении текстового наполнения «ЛихоЛесье» позиционирует себя, как группа для мыслящего слушателя, и к чести Дмитрия Дуброва, по сути, единственного автора песен коллектива, могу сказать, что он старается максимально соответствовать этому кредо. В рамках коллектива я, по большей части, сконцентрирован на работе с музыкой. Но как человек пишущий, я, безусловно, анализирую текстовую составляющую нашего репертуара и часто обсуждаю не совсем адекватные, на мой взгляд, моменты с Димой.
Мой принцип при написании стихотворений - эмоциональный посыл, заключённый в поэтических строчках, должен четко осознаваться автором. Естественно, мне хочется, чтобы всё было именно так и в песнях «ЛихоЛесья».
Безусловно, как человек, прикоснувшийся к филологиии (смеётся), я слежу за тем, чтобы наши тексты были написаны именно Великим и Могучим, а не Горловским Разговорным. К чести автора замечу, что он сам стремится к тому же.

Что, по-твоему, держит участников коллектива в единой упряжке?

Взаимовыручка и вера в способности друг друга. Вот я, допустим, очень верю в Диму, как в автора текстов. Тем более, я вполне отдаю себе отчёт в том, что могу быть необъективен и не видеть в его творчестве тех позитивных моментов, которые очевидны для других людей.
Что касается взаимовыручки, речь идёт о том, чтобы каждый из участников группы был максимально толерантен по отношению к коллегам и не боялся взять на себя какие-то «непрямые» обязанности по обеспечению быта. По сути, в составе «ЛихоЛесья» никто «просто музыкантом» не является. На Андрея Трофимова, допустим, возложена важнейшая миссия ответственного за техническое обеспечение репетиционной базы, он - наш незаменимый «человек-с-паяльником». А Миша Ковалёв - водитель группы и... и почётный старожил «ЛихоЛесья» (смеётся).
Ещё очень важна работа на единую цель.

И какие же у вас цели?

Их много. Недавно, допустим, я сформулировал для себя цели и задачи «ЛихоЛесья» в прагматичном контексте - тем более, что ни Тим Талер, ни другие участники группы ранее задач коммерческого развития перед собой не ставили.
Я планирую, что в  обозримом будущем (2-3 года) группа «ЛихоЛесье» должна выйти на уровень популярности и коммерческой востребованности «Океана Эльзы». Кстати, я очень люблю этот коллектив. Разумеется, у этих ребят были хорошие стартовые возможности, но уверен, что и без такого высокого старта терпение и труд всё перетрут.
Дело же не только в протекции, помощи извне и т.п. Когда музыкантам в «ОЭ» было по 24-27 лет - столько же, сколько и нам сейчас, - они очень убедительно звучали как на сцене, так и в записи. Полные залы на концертах «Океана Эльзы», которые группа неизменно собирает в СНГ, красноречиво говорят о высоком уровне качества её работы, которое, по большому счёту, не могут обеспечить ни связи, ни деньги.



Что хотелось бы лично тебе передать слушателям посредством музыки?

Первоначальный посыл исходит от Дмитрия и лежит на текстовой составляющей. Я могу сделать предположение относительно того, что именно он вкладывает в свои тексты, но не буду, поскольку, слава Богу, нам всем доступен первоисточник этой информации.
От Тима Талера в контексте «ЛихоЛесья» исходит больше эмоциональный посыл, нежели смысловой. Я стараюсь уловить суть песни и выделить наиболее интересные аспекты заложенного в ней настроения. Вообще, музыка и её глубинный смысл вряд ли можно описать в словами или передать какими-то другими немузыкальными средствами выразительности - даже в тех случаях, когда речь идёт о незатейливой песенке из трёх аккордов... Если говорить кратко, мне хочется передать как можно больше конструктивных положительных эмоций, настроить людей на созидательную волну.

У вас довольно богатый концертный опыт. Где больше всего понравилось играть, есть ли любимый город?

Ну, наш опыт, наверное, не настолько богат, чтобы рассуждать о любимых городах. Впрочем... Винница, например, хорошо принимает. В этом городе и организаторы порядочные, и с публикой практически всегда порядок. Полтаву ещё любим - правда, не столько за какие-то особые концерты, сколько за присутствие в этом городе нашего товарища, замечательного поэта-песенника Игоря Вишнякова. Ещё радуют Сумы. Кстати, в этом городе живёт Маша Ткач, нынешний администратор «ЛихоЛесья». В Харькове ещё часто играем - у нас там стабильно что-то не складывается, но в этом городе живут хорошие друзья группы, поэтому его грех не посетить. Со стороны Тима Талера медленно, но верно в жизнь группы приходит Одесса. Очень хочется, чтобы «ЛихоЛесье» утвердилось в этом городе на правах желанного гостя.

Нервничаешь перед выступлениями? Как преодолеваешь волнение?

Я не думаю, что склонен к тому, чтобы переживать какое-то чрезмерное волнение перед выходом на сцену. Волнение, в основном, возникает, если знаю, что не вполне подготовлен. Боязни сцены у меня нет. Я много лет занимался в театральном кружке - актёрских талантов не приобрёл, но к сцене, по крайней мере, небольших масштабов, приноровился ещё там. Побаиваюсь, пожалуй, только публичного пения, ибо не уверен в себе как вокалист. Впрочем, методы борьбы с этим известны - нужно просто, никуда не спеша, научиться петь.
Я сейчас дочитываю книгу замечательного педагога Григория Когана «У врат мастерства». Она ориентирована на пианистов, но будет интересна и другим музыкантам. Он как раз рассматривает вопросы преодоления сценического волнения, застенчивости и т.п. Так вот, чрезмерное волнение Коган объясняет, по большей части, тщеславием исполнителя. Если ты хорошо подготовился к выступлению, но всё ещё продолжаешь паниковать перед выходом на сцену - обрати внимание, не переоцениваешь ли ты значение этого концерта для судьбы человечества и важность собственной персоны в историческом процессе. В конце концов, мир не рухнет от того, что кто-то из музыкантов «ЛихоЛесья» будет «неправильно» смотреться на сцене или залажает в какой-то песне. Это не более, чем индикатор того, что нам ещё над многим нужно работать - но никак не вселенская катастрофа.
Просто сосредоточься не на том, как ты выглядишь перед публикой (ей-то, может, до тебя и дела нет), а на том, что ты хочешь ей дать, на исполнении своей партии -  спокойствие придёт само собой.


Интервью брала Анна Шемахова

Фотографии: Антон Перезимник

 
Сайт работает на Rocket-CMS
При использовании материалов сайта ссылка на www.liholesie.ru обязательна.
© 2000 - 2010 ЛихоЛесье
      Rambler's Top100