на главную контакты карта сайта
ЛихоЛесье
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ЛИХОЛЕСЬЕ
 
 
        ГЛАВНАЯАФИШАНОВОСТИАЛЬБОМЫПРОЕКТЫВИДЕОПРЕСС-РЕЛИЗФОТОСТАТЬИТЕКСТЫССЫЛКИЛИЧНОСТИКОНТАКТЫ

АФИША

все концерты
30.06.2017
Фестиваль Платформа. https://vk.com/platformafest

28.06.2017
г.Москва. Акустика ко дню рождения. Тургеневка Live, Бобров пер. д 6 стр 1. Сбор гостей в 19-30

02.04.2017
г.Москва. Китайский лётчик Джао Да, Лубянский пр., 25с1 (м. Китай-город). Начало в 20-00. Вход 400 р.На концерте состоится презентация двух новых синглов при участии Полины Гольник, Павла Фахртдинова, Тимофея Яровикова!

06.03.2017
г.Воронеж. Книжный клуб "Петровский" (ТЦ Петровский пассаж, 1 этаж). Начало в 19-30.

05.03.2017
г.Липецк. Художественный музей имени В.С.Сорокина (ул. Ленина, 2). Начало в 18-00. Вход 300 р.

04.03.2017
г.Белгород. Выставочный зал "Родина", пр. Б.Хмельницкого, 71. Начало в 19-00. Вход 400 р., предпродажа 350 р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455
embed src=embed src=
Лихолесье»Новости»«Что-то все-таки поменялось в параде планет» www.liholesie.ru  

«Что-то все-таки поменялось в параде планет»

«Что-то все-таки поменялось в параде планет»
Рецензия Тимура Марченко на альбом ЛихоЛесья «Летать».


Есть такая категория людей, которые абсолютно серьезно считают себя избранными. Кто-то с приставкой "бого-", а некоторые так. Причем подобный самопровозглашенный статус дает человеку четкую уверенность в том, что в деле, где высшие силы сделали его сверхэкспертом,  он вправе рождать авторитетные мысли и утверждения. Особенно это касается политики, музыки и литературы. Если в первом это на 100% оправдано и создает институт политологии, то в остальных двух случаях все это попахивает максимализмом и "защитными психобарьерами". В роке таких "избранных" хоть отлавливай, хоть лопатой собирай - все равно остается террикон и еще маленькая вагонетка. И есть среди этих избранных такая славная традиция: открывать исключительно для своего круга посвященных несколько групп или книг, а с течением времени, когда эти "кумиры" приобретают популярность, на чем свет разносить их в пух и прах. К чему же столь долгий языковой изыск? Все к тому, что с группой ЛихоЛесье, ставшей для многих "избранных" вначале кумиром, произошло что-то подобное.

Хронологический пасьянс избранности
Году этак в 2002-ом мне дали кассету "Мифрил" и чуть ли не  полушепотом сказали:  "Вот - это ЛихоЛесье. Если не послушаешь, считай половину жизни потерял". Я послушал, пару раз улыбнулся, задвинул кассету подальше и продолжил слушать "Blind Guardian" и "Аквариум". Года через три я услышал альбом "Третий берег", который буквально что-то перевернул во мне и заставил маниакально любить донецкий рок. Отмечу, что почти у всех донецких неформалов в этот же момент ЛихоЛесье вызывало некое доброе чувство "своего-родного", заставлявшее гордиться ребятами. И вот в 2010-ом выходит альбом "Летать" и во мнениях людей (которые как раз и давали "Мифрил" с полушепотом) произошли кардинальные изменения. Признаться, еще во время обсуждения со знакомыми альбома "Дневник Тани Савичевой" я услышал негативные отзывы о творчестве ребят, а тут просто таки встретил негодование, мол "спопсились" и "окомерчились". И это в тот момент, когда ЛихоЛесье стали активно гастролировать, а звук, мелодика и музыкальные ходы стали более взрослыми!
Произошло то, что и происходит с любимой группой "избранников". ЛихоЛесье стали более доступны широкому слушателю, а "избранные" потеряли часть своей посвящённости. Ну как они могут слушать то же, что и большинство? Уж такова природа "избранных". Примерно так же произошло с Пелевиным, пока писатель оставался вне масс, контркультурщики передавали его книги чуть ли не в распечатках. Теперь же "Т" является чуть ли не главным врагом для андеграундной литературы.

От слов к делу и немного обратно
Честно признаюсь, иногда хочется погрешить статусом "избранного". Но вовремя себя отдергиваешь от подобных подвижек....
Не без осторожности закачивал к себе в плеер "Летать". Все же столько разговоров было о том, что ЛихоЛесье изменилось, стало "иным" и "уже не русский рок". Но как гласит старая пословица: "Лучше один раз напиться, чем сто раз наблюдать чужое похмелье". Есть у меня один принцип прослушивания новой музыки - вначале выбрать песню из середины, послушать еще раза три, а потом уже слушать весь альбом от А до Ы. И вот в качестве первого блюда выбрал я "Бумеранги". Первое ощущение - легкий шок. Последний раз такое было при прослушивании "Скорбеца" БГ на альбоме "Беспечный русский бродяга". Из шаманского "ревякинского" полотна получилось некое трансово-дримовое дитя. Однако... как ни странно, но голос Дуброва удачно вписался в композицию этого электропродукта, больше напоминающего творчество Тима Талера. Первый же вопрос, который возник по прошествии 04:50 минут - и все будет таким же?
Хороша древнекитайская мудрость: "Что волосатому хорошо - лысому борьба с наркоманией". "Легко" развеяло все мои смутные вопросы и погрузило в умиротворяющую атмосферу славного и доброго ЛихоЛесья. И сразу стало как-то странно тепло, вывернуло наизнанку и стало.... стало легко. Потрясающее вступление: по-пушкински просто, но при этом понимаешь, что явно появилось откуда-то сверху, из аристотелевского океана вечной музыки. Особенно хочется отметить бас и барабаны. Аккуратная проработка первого и легкий рисунок второго.

Fuck in myself
А дальше был один глубокий вдох и выдох на романтической версии “Летать”. "Фантомные боли" с майковской реминисценцией на "белую полосу", критикой Цеппелинов и флойдовскими опровержениями, приправленные легким американским инди, вызвал не только мое восхищение, но и зрительного зала во время презентации альбома в Горловке (о котором будет сказано ниже — авт.). Вообще "боли" у меня лично вызвали такое ощущение, что ЛихоЛесье остались все такими же пацанами, как и десять лет назад и ничто хулиганское им не чуждо. Первые две песни создают настрой на весь остальной альбом. Если "Дневник" был довольно мрачен со своими "Медведями" и "Apocalypto", то "Летать" вышел очень воздушным и облачным. Первые две композиции обрисовывают за твоей спиной  невидимые крылья. Достаточно лишь прыжка, чтобы взмыть за линию девятиэтажек. У меня этот альбом ассоциируется исключительно с маем, теплом и рождением после долгой и холодной зимы 2010-го.
А вот "Дорога назад" все же потянула к земле. Но не тяжелыми смысловыми гирями, а скорее детскими качелями - с надеждой вернуться назад, под синее полотно небосвода. Очень удачно оставленное соло, барабанная партия и тяжелые ходы в проигрыше переродили песню, вписав в контекст этого альбома. "Когда на сердце весна" продолжило линию первых двух песен и перенесло из города уже в степь, ведь "там, где ветер, там и ты". Стоит подчеркнуть и время от времени ревущую иволгой соло-гитару, которая грустно напоминает об осени.

Михалков бы рыдал
И пусть "Над головой" еще не слышал Никита Михалков и не вставил ее в свой кинофильм, что может и к лучшему, но созданное музыкантами ЛихоЛесья ощущение движения переносит сначала в Россию, потом в Петербург, а оттуда в Испанию. Прекрасное флейтовое вступление, соединенное с неугасимой для русского рока "крутиться-вериться шар", переходящее в испанское соло, вписывает музыку ребят в европейские традиции народной музыки лучше, чем политика евроинтергации нового президента. При всех музыкальных ходах, в которых автор сих строк не так уж и силен, хочется отметить поэтическую основу песни. "А жизнь, словно строчка на чистом листке" и "хотелось пройти налегке поскорей сквозь жизнь лабиринтами минных полей" дают понять - не тех людей называют ныне украинской поэтической элитой. И все-таки несмотря на это песня отдает чем-то разудально-анархическим, а музыканты представляются в черной матросской форме с винтовкой в руках.
"Имена"... На мой взгляд, единственная песня несколько не вписавшаяся в альбом. Даже при новом гитарном проигрыше, улегчении звучания и еще паре-тройке изменений, она как принадлежала альбому "Третий берег" так там и осталась. Одна из любимейших песен поклонников группы стала обособленным агатом альбома, поскольку в воздушной тематике напоминает о глубинах, о теле, которое останется после нас навсегда обцеловано землей. "Имена" - это элемент, который на мой взгляд, придал альбому не только чувство некоего якоря, удерживающего связь слушателя с миром реальным - связующим звеном между небом и землей.

Дайте мне крылья, я упаду в небо
И собственно сама песня "Летать" - это нечто удивительное. Много раз перекраиваемая, переигранная она все-таки не превратилась в существо доктора Франкенштейна, а как гусеница в коконе перевоплотилась в зрелое и прекрасное произведение. Тяжелое и непривычное вступление, знакомые мотивы в припеве и некий лирический трагизм сделал из  песни миниполотно в стилистике R.E.M. И ведь веришь, что "это не сложно - летать". Правда, улететь можно так, что не заметишь, как оказался там, куда не будет долетать "Тень". Как и с "Именами" - минимум изменений, зато полное совпадение с картиной всего альбома и шаг в некое пространство, где исчезают краски. Хороший басовый рисунок и достойная хард-роковых коллективов соло-подача Тима Талера.
И, собственно, насладившись полетом вверху, ты  смотришь на землю и замечаешь, что деревья дышат ветвями вверх. "Посвящение" напоминает дыханье ветра, медленно  тянущее тебя на парашюте обратно. Спускаясь с небес, видишь все: и дыханье ночи на детских снах, и как тишина рождает страх и даже бег секунд к плечу плечо. А после наступают "Бумеранги". Совершенно безумная вещь, которая сбивает твое планирование к земле в странный метафизический вихрь. Убаюкивает и выбивает из себя. Ты уже не понимаешь - летишь или плывешь, жив или уже уснул. При всей своей необычности, эта версия песни хорошо вписывается в контекст всего альбома..
Вслед за ней "Город". Вступление напоминает нечто в стиле Боба Дилана. По крайней мере, по звуку и манере игры. Единственное, чего не хватает песне - губной гармошки и клавишных партий. Песня на самом деле напоминает возвращение оттуда. Но возвращение, в котором есть перерождение и крупица неба. "Вечная память тебе, город, в котором одни зеркала. Вечная сказка тебе, город, который не помнит чудес". Песня - логическое завершением полета.

И куда же без баяна
Если кто-то думает, что ЛихоЛесье стали старше, в них не осталось ни кали протеста и анархии, а бунт им вовсе чужд, то "Ничего больше нет" яркое тому опровержение. Тарантиновское начало, классическое шансоновское исполнение, ироническая недосказанность и грустная дума о рок-н-ролле. Эпитафия русскому року удалась ребятам на славу. И даже переделанная под Егора строчка о Джоне Ленноне придала песне особый посмертный смысл.
Что же касается романтической версии "Летать", то после "Ничего больше нет" она показывает, что-то все же есть. Чувство некоего дежавю. Словно просыпаешься утром, сон вроде бы был, а какой - не помнишь. И случайный звук, а может слово напоминают тебе о нем и это чувство "полета" живет в тебе до следующего сна.

Большой З.Ы. о жЫвом
Есть люди, которые в принципе не посещают концерты, мол звук там не тот - а дома в тепле и уюте можно насладиться музыкой по-полной. Есть люди, которые посещают концерты, однако не ради музыки, а корысти алкогольной ради. Я предпочитаю прийти и послушать. Не сходить на юбилейный концерт ЛихоЛесья старый гоблин просто не мог. Признаюсь - шел с чувством нерабочим, а досуговым: отдохнуть, не замарачиваясь на внутренней экзистенциональной сути происходящего. Просто, как слушатель, просто как человек. И вот что любопытно, слушать музыку ЛихоЛесья просто так, расслабившись, не просто приятно, но и полезно. Улучшается не только пищеварение, но и залатываются все астральные дыры, а биополе становится потенциально ярче.
Выступление в горловском ночном клубе "Volcano" приятно впечатлило. Во-первых, звук был на удивление хорошо отстроен, слышно было не только голос, бас, но и соло-гитару, которую обычно в донецких клубах заглушают барабаны. Ни каких тебе звуковых ям, все четко и отстроено. Большое спасибо звукорежиссеру за удивительно редкий случай услышать нашу музыку в профессиональном качестве.
Что же касается самих музыкантов - отмечу прежде всего басиста Андрея Трофимова и гитариста Тима Талера. Первый в строгом черном одеянии просто таки шаманил в углу, за спинами своих коллег, а второй с неповторимой мимикой "поливал" зал обилием блюза и импровизации. Редко увидишь в костюме барабанщика Михаила Ковалева, но даже в столь стесненной одежде он подтвердил звание лучшего мастера барабанного дела в Донбассе. Дмитрий Дубров создал стиль 70-х и советских ВИА безупречно, особенно позированием в стиле Чака Берри.
О ЛихоЛесье можно говорить долго, говорить красочно и невообразимо развернуто... Но стоит отдать должное и их коллегам, которые не только разогрели публику, но и выложились по полной. "Граница"
в мини-варианте порадовала новыми песнями. Грустный Гиленко и полный устремлений вперед Мокрый. После лирики наступил почти панк, почти пост-панк, вообще никуда не вписывающиеся "Никанорычи". Они зажгли зал порой безумными, а порой и драматическими вещами. “Граница" и "Никанорычи" создали то нужное ощущение единства зала, которое нужно было именно в нужный времени момент....

…а дальше была лишь недосказанность.


Тимур "АЗОГ" Марченко.
 
Сайт работает на Rocket-CMS
При использовании материалов сайта ссылка на www.liholesie.ru обязательна.
© 2000 - 2010 ЛихоЛесье
      Rambler's Top100