на главную контакты карта сайта
ЛихоЛесье
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ЛИХОЛЕСЬЕ
 
 
        ГЛАВНАЯАФИШАНОВОСТИАЛЬБОМЫПРОЕКТЫВИДЕОПРЕСС-РЕЛИЗФОТОСТАТЬИТЕКСТЫССЫЛКИЛИЧНОСТИКОНТАКТЫ

АФИША

все концерты
30.06.2017
Фестиваль Платформа. https://vk.com/platformafest

28.06.2017
г.Москва. Акустика ко дню рождения. Тургеневка Live, Бобров пер. д 6 стр 1. Сбор гостей в 19-30

02.04.2017
г.Москва. Китайский лётчик Джао Да, Лубянский пр., 25с1 (м. Китай-город). Начало в 20-00. Вход 400 р.На концерте состоится презентация двух новых синглов при участии Полины Гольник, Павла Фахртдинова, Тимофея Яровикова!

06.03.2017
г.Воронеж. Книжный клуб "Петровский" (ТЦ Петровский пассаж, 1 этаж). Начало в 19-30.

05.03.2017
г.Липецк. Художественный музей имени В.С.Сорокина (ул. Ленина, 2). Начало в 18-00. Вход 300 р.

04.03.2017
г.Белгород. Выставочный зал "Родина", пр. Б.Хмельницкого, 71. Начало в 19-00. Вход 400 р., предпродажа 350 р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455
embed src=embed src=
Лихолесье»Новости»Рецензия на «Blues 2012» www.liholesie.ru  

Рецензия на «Blues 2012»

Рецензия на «Blues 2012» в рубрике «Особое мнение» на сайте 0624.com.ua

Читать на сайте  



Не верьте тем, кто говорит, что жизнь - это сплошная череда проблем. Мир для каждого таков, каким он его ощущает. Если человек верит в теорию заговора, то обязательно найдет этому подтверждение. И наоборот - воспринимающий окружающее, как нечто прекрасное, даже сквозь тучи всегда будет видеть свет. «В жизни есть все, что захочет найти человек, а в нем - есть сила создать то, чего нет в ней», - говорил Максим Горький. Поэтому стоит отдать должное тем, кто находит в себе силы творить нечто удивительное в наше непростое время.

По моему скромному убеждению, Горловка была, есть и, надеюсь, останется городом с огромным творческим потенциалом. Это некий эвристический аккумулятор, концентрирующий в себе энергию созидательных частиц. Ни в одном из городов Донецкой области нет такого количества талантливых поэтов, художников, фотографов и музыкантов. Особенно музыкантов. И если мои речи покажутся кому-то чересчур патетичными, то это лишь от большой любви к своей малой Родине.

Так вот, о музыкантах. 2 февраля в Интернете появился новый альбом горловской группы «ЛихоЛесье» - «Blues 2012». Ждали его два года и вот, наконец-то, дождались. Событие значительное и, несомненно, приятное. Для кого? Как минимум для той многотысячной аудитории слушателей, которая расселилась от Владивостока до Вашингтона (о чем явственно свидетельствует страничка «ВКонтакте»). Правда, топ-результаты горловчан в Сети пока невелики: 300 прослушиваний за первую неделю на сайте Kroogi (ставшего уже «культовым» среди рокеров на постсоветском пространстве) и чуть более 30 скачиваний за день на RuTracker. И что любопытно, спустя 2 дня после появления «Blues 2012» на данном торрент-ресурсе, форум оного подвергся серьезной DDoS-атаке! Случайность ли?

Альбом находится в свободном доступе, по поводу чего ребята особо не напрягаются, а даже напротив. Выпустив его на публичное обозрение, они на следующий же день укатили в совместный тур с Черным Лукичом (российский рок-музыкант Вадим Кузьмин). Отыграв в Донецке, Горловке, Краматорске и Луганске, музыканты 11 февраля официально презентовали «Blues 2012» в Мариуполе. В ближайших планах - очередное покорение украинских и российских городов, но уже с новой концертной программой.

Сегодня «ЛихоЛесье» - единственная горловская группа, добившаяся ощутимых успехов на сцене «общесоюзного» масштаба. Конечно, в «Х-факторе» их не увидишь и «Олимпийский» они не собирают (да и надо ли это?), зато частенько заезжают в харьковские, киевские и московские клубы. В записи их нового диска приняли участие как украинские, так и российские музыканты: Максим Замай (клавишные, Донецк), Борис Плотников (губная гармошка, Екатеринбург), Вадим Кузьмин «Черный Лукич» (голос, Воронеж) и Сергей Колоненко (клавишные, Горловка). В альбом вошли десять песен, записанных в течение последнего года на горловской студии Beasts. Фотосессию для ребят провел наш именитый моменталист Владимир Лапшин. А вот модной нынче в Горловке надписи «по инициативе городского головы Евгения Клеп» на обложке нет. И, наверняка, к лучшему.

«Blues 2012» - это ирония по поводу кризиса цивилизации, когда под нагромождением информационных потоков, экологических катастроф, алкогольных эпидемий, золотых лихорадок и прочего все меньше остается места простому человеческому счастью. Змея, заглатывающая собственный хвост! Все, что мы можем, это не потерять себя в бессмысленном водовороте ста лет одиночества и сохранить те крохи доброго и светлого, что еще есть между нами», - столь витиевато, с аллюзиями к Маркесу и претензией на экзистенциализм, высказались о своей новой работе участники «ЛихоЛесья».

Прослушав только за первую неделю «Blues 2012» раз 10-ть, я пришел к выводу, что эта статья должна быть максимально критична и даже разгромна. Уж больно душевный и хороший альбом получился. А так ведь в Горловке у музыкантов не бывает, правда? Мы привыкли к тому, что местные группы делают захолустную и низкопробную музыку. «Никак «Дубров&Со» на спецслужбы работают, - скрипнула форточкой сознания конспирологическая мысль. - Проталкивают, небось, в массы конъюнктурные государственные идейки за $40 тыс.» А, может, у них и договорец есть, кровью невинно убиенных поклонников подписанный? Вот сами же говорят: «Главное, что в какой-то момент появилось ощущение, что КТО-ТО еще непосредственно к этому причастен, и благодаря ЕМУ, осколки мозаики становятся цельной картиной, и тогда понимаешь, что она всегда отражалась у тебя внутри». Не правда ли, как-то инфернально?

Ну, довольно шуток, стоит все же поговорить и о самом альбоме. «Нашей основной задачей при записи «Blues 2012» была максимально точная фиксация нашего мироощущения на звукозаписывающую аппаратуру. А здесь уже все средства хороши. Мы постарались поэкспериментировать со стилями и звучанием, новыми для нас инструментами и тембральной палитрой», - поведали миру музыканты. Эксперименты экспериментами, а альбом получился в лучших традициях русского рок-н-ролла. Что, кстати, больше всего и удивляет. Помнится, что энергичный вокалист «ЛихоЛесья» Дмитрий Сергеевич Дубров на предыдущем альбоме вполне однозначно поставил точку в вопросе андеграунда: «Но сыграны роли и куплен счастливый билет. Какой теперь русский рок, ничего больше нет». И тут на тебе - эти «циолковские звуки» играют классический, добротный рок с берущими за душу блюзовыми тонами. Да еще и поддразнивают, мол «допевай свой rock-n-roll», наивно-хипповски произнося «рокенрол» через «е».

Радует, что открыв альбомом «Дневник Тани Савичевой» в 2008 году новый период в своем творчестве, «ЛихоЛесье» до сих пор не поддалось рефлексии. Каждый альбом - новое эмоциональное полотно, резко отличающееся по духу от предыдущих работ. Если «ДТС» был мрачен (местами даже мистичен), а «Летать» светился романтическими узорами, то «Blues 2012» - это нечто, сродни профессиональному спуску на чугунной ванне с террикона. Сплав поэтического раздолбайства и буги-реггей мастерства. И если одна половина композиций уводит в параллельное небо, то другая - намертво прижата к земле бременем логоса.

Открывает альбом разудалый «Blues 2012». Песенка повзрослевшего мамонтенка, увлекшегося поисками мамы до такой степени, что ему «уже давно не помогает анаша и Контакт». Великолепная игра на губной гармошке Бориса Плотникова, четкий блюзовый рисунок гитар и неповторимая (порой даже истеричная) эмоциональность Дмитрия Сергеевича сразу же дают заряд позитива на весь альбом. Этой песней группа как бы заявляет, что творящийся вокруг нас социально-информационный Апокалипсис - штука веселая, снимающая с каждого любые обязательства. В поэтической составляющей тут тоже полный блюзовый «привет» - ничего не понятно, но отдельные фразочки побуждают переслушивать песню вновь и вновь.

Далее погружаемся в своеобразный мирок композиции «Как на войне». Растаманская ритмика и приятная басовитость Андрея Трофимова подталкивают слушателя чуть взгрустнуть и расслабиться. И ведь веришь, веришь Дмитрию Сергеевичу, что «прости сomandante, друг, мы знаем, что ты не вернешься». Вслед за этим идет: «А на войне, как на войне, Или в медалях, или в г..не, Что по большому счету одно и то же» (есть в этом что-то схожее с башлачевским «мертвякам припарки - как живым медали»). Присутствует даже определенный политический подтекст, ведь фраза четко и емко описывает избирательный процесс в Украине. А отсылка к «круговой поруке» Наутилуса лишь ярче усиливает намек.

«Глубже река» - не единожды отработанный музыкальный номер на горловских слушателях. Вооружившись древнеримским принципом «Altissima quaeque flumina minimo sono labuntur» (наиболее глубокие реки текут с наименьшим шумом - ред.), «ЛихоЛесье» сочинило песню-головоломку. Во-первых, манера исполнения Дмитрия Сергеевича и музыка сильно смахивают на звучание стареньких альбомов. Во-вторых, пытаясь понять слова, из самых неожиданных мест появляется мысль, что ты в этой жизни чего-то не допонял и «зерна взрывают асфальт парадоксами смысла».

Осколок альбома «Дневник Тани Савичевой» - «Lucy in the sky». Местами агрессивный звук, жестковатый вокал и некая психоделичность напоминают еще одну песню «ЛихоЛесья» - Apocalypto. Не являясь блюзом, «Lucy in the sky» живет как бы своей жизнью среди малых архитектурных форм «Blues 2012». Однако это не мешает ей гармонично вписываться в общий контекст альбома. Здесь же заключен и главный смысл потерянного поколения музыкантов русского рока: «Мы стали старше, но не стали взрослее, Чуточку злее, чуточку резче». В обществе всегда существует люди, которые являются его совестью. В случае Горловки - это музыканты, переживающие в своем творчестве все то, что происходит вокруг. «Lucy in the sky» - одно из таких переживаний. Кстати, в песне присутствует шевчуковость вкупе с пелевенизмом («Кончается нефть, наступает похмелье»).

Огромный плюс «ЛихоЛесья» - это их способность к самокритике и самоанализу. Музыканты, умеющие меняться и двигаться к чему-то новому - сегодня большая редкость. Между прочим, это умение столь же уникально для представителей власти. Для творческой личности критика является материалом для постоянной работы. «Девушка с пьезой» - странный продукт позитивности, «дубровского» хулиганства и скрытых романтических комплексов всех участников группы. Здесь вновь маячат фантомы Габриеля Маркеса (видимо Дмитрий Сергеевич не так давно удосужился перечитать нобелевское наследие великого колумбийца), проносятся образы тарантиновских героев и постоянно промывает сознание низкокалорийное реггей (уж не от большой ли любви к группе Комитет Охраны Тепла?). Особо умиляет переработанный на свой лад припев из песни Аквариума «Zoom zoom zoom» («Все женщины знают, что ритм как солнце, а мы вокруг него как планеты») - «Все звукосниматели на этой планете колеблются вместе с тобой». Замечу, что данная песня открыла для меня еще одно применение музыки «ЛихоЛесья» - в виде обогревателя. Проверено лично, во время долгих ожиданий автобусов при -21 градусе.

«Сталкер» - песня, ставшая почти что родной для поклонников «ЛихоЛесья». Визуализирована в народном сознании рыбками, гигантским коньячным бокалом, детьми в древнерусских пижамах и качающимися гаражными фонарями. Ее настроение уносит куда-то в эпоху советского кино. Дмитрий Сергеевич известен в народе своей любовью к произведениям романсово-эстрадного типа. Звучание песни нехарактерно ни для горловских музыкантов, ни для рока в целом. Есть некое чувство непривычности. Кстати, до выхода «Blues 2012» в душе было опасение, что по звучанию весь альбом будет напоминать именно «Сталкера». Песня хороша, но как отдельное произведение, а не новый стиль.

И вновь дежавю! Песня Черного Лукича «Допевай». Энергично, оригинально и довольно позитивно обыграна «ЛихоЛесьем». Но что-то неуловимое в ней напоминает ранние чижовские вещи. Во вступлении так и кажется, что вот-вот зазвучит сипловатый вокал Сергея Чигракова. Но нет, все тот же тенорок Дмитрия Сергеевича «не верит, не верит, не верит».

А вот поистине одна из лучших песен «ЛихоЛесья» - «Еще холодней» (судя по всему посвященная горловскому музыканту и художнику Владимиру «Асфальту» Гребенкину). Мрачная минорная тяжесть музыки и отстраненность голоса вытягивают из души глубинные рвы и нервы, заставляя верить, что «все на пределе и точка кипения - то, что называется жизнь». Это песня позволяет ощутить донбасскую действительность. Настроение песни - поздняя дождливая осень среди развалин поселков и облезших терриконов (кусочек фильма о партизанах горловской творческой артели «Переменная облачность»). «Терриконы звенят, они долго терпели и вот он подходящий момент. Мы снова одни остаемся глотать радиацию ртутных камней», - как еще более точно можно описать наши окраины? Песня-чувство, песня-боль.

И, о двух завершающих композициях альбома - «Удачной охоты» и «Славянские прощания». Увы, бывают вещи, которые не удаются. На мой взгляд, в «Blues 2012» это именно они. Минусы «Удачной охоты» - слабая выразительность (музыка больше подходит для фона в каком-то антверпенском джаз-баре), отсутствие запоминающейся мелодии и замудренность текстов. По сравнению с легкостью первых композиций, очень тяжело воспринимаются такие образы, как «Закантачатся нервы в вихре информационного хаоса, Входит в дыры глазниц интернет мегабитным фаллосом» и «Закрой глаза и выдохни наружу слова колючим снегом на немой тротуар». Что же касается «Славянских прощаний», то тут стремление «ЛихоЛесья» переделать старую песню в нечто оригинальное сыграло злую шутку - предыдущая версия выглядела намного более «живой». В версии 2007 года хотелось верить Дмитрию Сергеевичу, что живет он «с ветром в рубахе, гуляя степями Донбасса». А вот уставшему блюзмену, поющему о «roots reggae», как-то не очень. Конечно же, немного о Джиме Моррисоне. Признаемся честно, Дмитрий Дубров имеет с ним, мягко говоря, мало общего. Да и поет менее… чувственно.

И вот, прослушав новый альбом «ЛихоЛесья» в 11-ый раз, прихожу к выводу, что наверняка будет и 12-ый. Хорошее послевкусие и легкое ощущение Blues. Уверен, что 95% жителей Горловки вряд ли оценят творчество своих земляков, но это, может быть, и к лучшему. Почему? У нас всегда так получается, что известные горловчане превращаются либо в музейные экспонаты, либо же до дурноты затасканные символы города. А «ЛихоЛесье» просто делают то, что им нравится. И то, что их слушают тысячи людей по всему миру - побочный эффект творчества.

Егор Воронов, специально для "Горловского Медиа Портала"

 
Сайт работает на Rocket-CMS
При использовании материалов сайта ссылка на www.liholesie.ru обязательна.
© 2000 - 2010 ЛихоЛесье
      Rambler's Top100