на главную контакты карта сайта
ЛихоЛесье
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ ЛИХОЛЕСЬЕ
 
 
        ГЛАВНАЯАФИШАНОВОСТИАЛЬБОМЫПРОЕКТЫВИДЕОПРЕСС-РЕЛИЗФОТОСТАТЬИТЕКСТЫССЫЛКИЛИЧНОСТИКОНТАКТЫ

АФИША

все концерты
30.06.2017
Фестиваль Платформа. https://vk.com/platformafest

28.06.2017
г.Москва. Акустика ко дню рождения. Тургеневка Live, Бобров пер. д 6 стр 1. Сбор гостей в 19-30

02.04.2017
г.Москва. Китайский лётчик Джао Да, Лубянский пр., 25с1 (м. Китай-город). Начало в 20-00. Вход 400 р.На концерте состоится презентация двух новых синглов при участии Полины Гольник, Павла Фахртдинова, Тимофея Яровикова!

06.03.2017
г.Воронеж. Книжный клуб "Петровский" (ТЦ Петровский пассаж, 1 этаж). Начало в 19-30.

05.03.2017
г.Липецк. Художественный музей имени В.С.Сорокина (ул. Ленина, 2). Начало в 18-00. Вход 300 р.

04.03.2017
г.Белгород. Выставочный зал "Родина", пр. Б.Хмельницкого, 71. Начало в 19-00. Вход 400 р., предпродажа 350 р.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455
embed src=embed src=
Лихолесье»Донецкий рок www.liholesie.ru  

Донецкий рок


   «Захід України з його минулим (і частковим теперішнім) інтелігентного року, чи стьобної музики, 
разом із етно-колективами, наразі охопила хвиля ню-металу, важкої альтернативи і такого іншого…
В цей час на сході країни народжувався інший рок. Його часто звуть «російським». Тільки це наш,
східноукраїнський рок» . Время рождения этого «другого рока» последнее десятилетие ХХ – начало ХХІ века,
место – Донбасс . Группы, сформировавшиеся в этот период, в настоящее время пользуются определенной
известностью, выступают на различных фестивалях, гастролируют в рамках клубных концертов, организуют
квартирники, как в Украине, так и за ее пределами.
   Чем интересен донецкий рок? Прежде всего, хочется обратить внимание на развитие темы Родины. 
Оно имеет два направления. Понятие Родины как всего постсоветского пространства наиболее полно
выражается через тему войны. Так война в Чечне не воспринимается поэтами как чужая, и служит поводом к
философскому осмыслению жестокости и ненужности явления. Например, песня «Границы» «Война» начинается
как бы трансляцией последних новостей из горячей точки, и заканчивается словами:

Война – брат на брата, обида, расплата
А кто-то должен носить награды,
Но вряд ли матери рады.

   С Родиной-Донбассом связаны лейтмотивы степи (степные травы: полынь, ковыль), ветра, шахтерского труда. 
Например, песня «ЛихоЛесья» «Имена» , посвящена другу, погибшему в шахте. Причину такой двойственности
отношения следует искать, прежде всего, в возрасте авторов текстов, чье раннее детство пришлось на период
существование единого братского государства – СССР, с его интернациональностью и отсутствием границ, как
геополитических, так и духовных.
   Возникшая как протест против окружающей действительности с ее косностью, 
несправедливостью, угнетающим влиянием официальной идеологии рок-поэзия не потеряла
способность освещать социальные проблемы существующие, в данном случае, на украинской почве:
- коррумпированность социальных и политических институтов:

«День Триффидов» «Блатная»

По большому блату
Диплом кандидату.
Даже клятва Гиппократа
По большому блату.

Дашь на дашь
Не дашь – не выйдешь.
И быть иначе не могло.
В первый ряд не с вашим рылом
Всё ассигновано давно.
И счастливые билеты
И козырные места.
Только Франклин улыбался
В ожиревшие глаза.

- отсутствие социальных гарантий, ощущение беззащитности человека перед государством:

«День Триффидов» «Нет условий»

Стратегия терпения, тактика ожидания
На произвол, на выживание
Каждый день прятать следы раздражения
Каждый день ждать удара на поражение…

Завтра обещают похолодания
Предлагают лечение голоданием
В их пожеланиях счастья и радости
Я не вижу условий для встречи Старости...
Никаких условий для встречи Старости...

   Очевидно, переживания поэтов обращены к судьбе Украины, к осмыслению ее непростого настоящего. 
В то же время рок, который они представляют публике (именно представляют, потому что практически
каждое выступление несет в себе элемент шоу) не случайно воспринимается как «русский».
Дело тут не в языке, на котором исполняются песни, а в ориентации текстов преимущественно на русскую
поэтическую традицию:

1.Обращение к русскому фольклору:
- использование фрагментов народных песен в текстах рок-произведений «ЛихоЛесье» «Ходят кони»:


Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою
А к речке не идут
Больно берег крут…

-использование и перефразирование пословиц, поговорок «Граница» «Коса»:


Коси коса пока роса,
Пока не залиты глаза,
Молись хозяин головы
Пока не грянула гроза…


-использование тем и мотивов народных песен «ЛихоЛесье» «Дальняя дорога»:

Завтра утром по росе я оседлаю вороного
И отправлюсь стороной, да в дальнюю дорогу,
В горсть земли я соберу и к груди прижму целебно
Степь лесами обойду – тропами к закату.

2. Обращение к классикам русской поэзии и поэзии русского рока:
- написание музыки на слова поэтов: «Не жалею, не зову, не плачу…»,
«Я по прежнему…» (С. Есенин) в исполнении «ЛихоЛесья».

- использование фрагментов стихотворений в качестве эпиграфа:

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.
Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.
Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня.
Воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.

А. Блок «Вербочки» – «День Триффидов» «Весная православная»
- использование поэтических мотивов свойственных русскому символизму: стихии (огонь, вода, воздух, земля); лунный мир (луна, месяц, серебро), демонизация образа женщины и др.
- использование библейских мотивов, цитирование Библии:

И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; И се, Я с вами во все дни до скончания века Аминь.
(Священное писание – ОТ МАТФЕЯ глава 28, стих 19,20) – «ЛихоЛесье» «Туда, где снятся сны…»

«День Триффидов» «Крест»

Прилёг отдохнуть, когда крест свой нёс.
Издержался, изорвался, выбиваясь из сил.
Прилёг отдохнуть, да к земле прирос.
Шёл да не дошёл, жил да не дожил.
А жил страдал, любил, созидал
Ждал, встречал, обнимал, целовал
Что знал – научил, что имел – разделил
Чем мог, тем помог, да недоговорил…

- мифотворчество. Так у «ЛихоЛесья» три персонажа:
Ёма, Джим и дядюшка Ах переходят из песни в песню.
Ёме, например, присущи демонические черты, она
«носит какую-то смесь в стеклянном пузырьке,/ Пьет и улетает, когда есть вероятность того, что сожгут на костре.
Ема «не знает, что такое страх,/Но она знает, кто такой Джим и дядюшка Ах» («4100»).
Дядюшка Ах – что-то вроде высшей силы:

Он знаток непридуманных сказок
Он отыщет тебя среди тысячи масок
Он умеет угадывать сны на чужих простынях
Великий дядюшка Ах.

- обращение к традиционным темам: любовь, смерть, дружба, творчество. Так творчество является даром свыше, хотя иногда приносит боль и страдания:

«ЛихоЛесье» «1000 цветов и трав (1000 стихов и ран)»

Я знаю сам, что ты хочешь мне сказать,
Только ты не пытайся меня узнать.
Ты молчишь, но я знаю это сам –
Только ты один веришь моим снам.

Про десять тысяч цветов и трав,
Десять тысяч стихов и ран.

«Граница» «Коса»

Гляди, луна полна стихов,
Все больше схожих на грехи.
Пляши до третьих петухов,
Лихое имя береги…

И оторвавшись от окна,
Раскинем руки и взлетим…

- мотивы времени, дороги (пути), сна, дома, добра и зла, совести и т.д.

«Ощупь» «Совесть»

По шатким ступеням, по первому снегу
Шатается Совесть по белому свету.
Шатается Совесть, не хочет обратно,
Кончается повесть да как-то нескладно.

Встретишь ее, передай, я скучаю.
Если встретишь ее, передай, я скучаю…

Я думал, мне незачем Совести бремя,
Я жил не стыдился, жил не сомневался.
Но вот прошло время, недолгое время,
И я убедился, как я ошибался.

   Данное явление связано, прежде всего, с тем, что исторически Донбасс имеет неразрывные культурные связи с Россией. Его рок родился из синтеза двух культур, что и отразилось в текстах.
   Подводя итог, можно сказать, что хотя рок-поэзия Донбасса связана генетически с его социально-политическими реалиями, ее душа, ее поэтика, несомненно, принадлежит русскому року, который, в свою очередь, многое уже пережил и претерпел. Но потенциал его не исчерпан


Анна Шемахова


Тексты проекта "Сполохи": Виделось, На Руси, Бунт, Гуляют, Побоище, Плач, Ясно стало

Тексты проекта "Контра"   :  По христиански, Всё пройдёт, Неоправданная нервозность, Стихи 1, Циничная философия, non alkoholic, Подноготная, Стихи 2, Дальше польюсь, Состояние опасности, Жестокий паук, Стихи 3, Идем

Тексты проекта "Мытины песни": Эстэдэза эстэсомно, Города,  Крансые повары, Романс, Миллионы коров, Восточная, Бабушка

Тексты проекта "Чи три чи". Автор Макс Туриянский : Весна, Вечереет день, Всё куда то шло, Как бы это, Про них, Русалка, Всё пройдётУ.Е.О.И, Фонарь, Везёт, Воля, Дом

Тексты проекта ГлёдБразерс «Резервация» : .Да ну и хуй с ним, Когда надвигается осень, Лучше никогда, Ближнему, Про палача, Заливкаджем, Про кукольника, Блюз босиком, Песня заразных 

Тексты проекта ГлёдБразерс «На стихи того же человека»: Руки прочь, Ваша правда, Закоулки сознания, Успокоиться, Диффузия, Беспризорное небо, Кумир, Бессмертие, Ливень, Люди, Эмоции, Звёздная пыль, Призыв, Убийцы мух, Совесть, Звездопад, Плеть, Пятка-носок, Тонкий мир, Сумасшедшего бред

Тексты проекта ГлёдБразерс «Из грязи»:  Из грязи в мировой эфир, Тысячи судеб, Про часовщика, На могиле, Рэп, Идём, В каждом внутри, Стих про порнографию, Рокабили, Шаг над пропастью, Стих про мёртвых, После нашей эры, Всем добра вам люди в городах и сёлах

Тексты проекта «Пиши пропало»:  Утешайте малодушных, Женщина, Про крота, Про ЭТО, Громкомыслительная суициидальная, Завтра, Про то же, Тамагочи, Чирик чик чик


 
Сайт работает на Rocket-CMS
При использовании материалов сайта ссылка на www.liholesie.ru обязательна.
© 2000 - 2010 ЛихоЛесье
      Rambler's Top100